8-495-790-50-59 < | > 8-919-037-39-21

Доставка бетона и раствора в город Подольск, аренда автобетононасоса
.

Бетон в город Подольск

Бетон от производителя с завода Москва

Бетон и раствор. Аренда автобетононасосов

"Бетон и Раствор" на западе Москвы

Заявки принимаем с 8.00 до 22.00
Работаем без выходных

ВЫВОЗ ПРОИЗВОДИМ КРУГЛОСУТОЧНО

Мы осуществляем доставку бетона и раствора до Подольска.

Основной вид деятельности нашей организации Производство, продажа и доставка бетона и раствора. Аренда автобетононасосов.

Наша продукция:

  • товарный бетон
  • цементный раствор
  • кладочный раствор
  • известковый раствор
  • штукатурный раствор
  • пескобетон

БЕТОН РАСТВОР АВТОБЕТОНОНАСОС ПОДОЛЬСК

От МКАД 15 км.

Подольск — город в России, город областного значения и одновременно административный центр Подольского района Московской области, расположенный на реке Пахра (приток Москвы-реки). Находится в 43 км от центра Москвы и в 16 км от МКАД. В северной части граничит с Щербинкой, на юге — с Климовском. Площадь города — 37,92 км2, население — 179 974 человека (2008 год). Крупный промышленный и культурный центр Московской области.

Образован из села Подол, принадлежавшего в XVIII веке московскому Данилову монастырю. Статус города — с 1781 года. В 1971 году награждён орденом Трудового Красного Знамени. В 2004 году наделён статусом городского округа.

Топонимика

В основе названия апеллятив — подол — «склон горы, холма, возвышенности» или «место под горой, холмом, возвышенностью», как правило, у реки. У восточных славян подол (и посад) — это место проживания городского населения в отличие от вышгорода — места пребывания знати и князей. Подолы были во многих древнерусских городах, в том числе и в Москве. Прежнее название Подольска — село Подол-Пахра и Подол, то есть селение, расположенное под возвышенностью у реки (река Пахра). Топонимы от апеллятива «подол» известных у западных и южных славян.

Согласно местной легенде, город получил своё название из-за того, что, проезжая через село, императрица Екатерина II случайно намочила подол своего платья. От этого и пошло название Подол, а затем Подольск.

География

Подольск расположен на Москворецко-Окской равнине, в центре Восточно-Европейской равнины, на берегах реки Пахры (правый приток реки Москвы). Город находится к югу от столицы, в 43 км от центра Москвы и в 16 км от МКАД, на автомагистрали и железнодорожной линии Москва — Симферополь. Занимает площадь 4005,6 гектаров. Большая часть Подольска расположена на правом берегу Пахры и к западу от железнодорожной магистрали.

Геологическое строение территории, на которой расположен Подольск, аналогичен строению Восточно-Европейской равнины: она равнинная, но в то же время не плоская, с перепадом высот. Город находится на территории Москворецко-Окской физико-географической провинции подзоны смешанных лесов лесной зоны с преобладанием ландшафтов моренных и водноледниковых равнин. Почвы — аллювиальные, серые лесные. На территории города имеются месторождения доломитизированного известняка, известного как «подольский мрамор». Однако его разработки в настоящее время не ведутся.

Климат — умеренно континентальный с относительно мягкой зимой, частыми оттепелями и тёплым влажным летом. Частое прохождение циклонов с Атлантики и иногда со Средиземноморья обуславливает увеличение облачности. Среднеянварская температура составляет около ?10,6 °C, среднеиюльская — +17,4 °C. Средняя продолжительность безморозного периода — около 130 дней. Среднегодовое количество осадков — 550 мм с колебаниями в отдельные годы от 390 до 850 мм. Максимум осадков (390 мм) выпадает летом, минимальное (160 мм) — зимой.

Подольск находится в часовом поясе, обозначаемом по международному стандарту как Moscow Time (Московское время), MSK (UTC+3). Летом в Московской области используется Московское летнее время (UTC+4).

В целом Подольск характеризуется невысоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Согласно проведённым анализам, уровень его загрязнения в городе, как правило, колеблется от повышенного до пониженного. При этом показатели зависят от времени года, а также метеоусловий.Однако в начале XXI века обстановка ухудшается, и основными загрязнителями являются многочисленные промышленные предприятия и автомобильный транспорт, общее количество которого ежегодно увеличивается на 10—15 тысяч машин. Максимальная нагрузка на воздушную среду приходится на северо-восток и восток города (то есть на промышленную зону), а также Центральный район.

В Подольске имеется значительное количество парковых насаждений. В Парковом микрорайоне Подольска находится Городской парк культуры и отдыха им. В. Талалихина, на территории которого расположены аттракционы (в том числе, колесо обозрения), детские площадки, кафе, Зелёная эстрада (на ней в сентябре 1987 года прошёл первый в СССР рок-фестиваль). В последние годы в нём проведена реконструкция с благоустройством территории. Кроме того, в городе имеются многочисленные скверы и лесопарки: Екатерининский сквер у школы № 3, сквер Победы, сквер по улицам Комсомольской и Большой Зелёновской, лесопарки «Дубки», «Елочки», «Березки» и другие. К территории Подольска также примыкают обширные лесопарковые массивы.

История

Ранняя история

В результате археологических раскопок на территории города и района были найдены костяные и кремниевые предметы, относящиеся ещё к 7 тысячелетию до нашей эры, то есть к эпохе мезолита (VII—V тысячелетия до нашей эры). Первое поселение, стоянка первобытных людей была найдена в Дубровицах, в месте слияния Десны и Пахры.

В железном веке (VIII—V века до нашей эры) территорию современного Подольска населяли представители финно-угорских (в том числе, племени меря) и балтийских племён. В ходе раскопок на левом берегу Пахры были найдены глиняные и первые железные изделия, которые датируются этой эпохой. Обнаруженные обломки глиняной посуды изготавливались в то время без применения гончарного круга и обжигались на костре.Среди городищ железного века выделяется финно-угорское городище Кузнечики, которое занимало мыс, впадающий в Петрицу, приток Мочи. Здесь были найдены остатки дома, очагов, керамические изделия, грузики дьяковского типа. Финно-угорское влияние отразилось, в том числе, на местной топонимике: именно финно-угры дали название реке Пахре.

В IX—X веках на территории Подольского района произошло расселение славянских племён, которые стали соседствовать с местными финно-уграми. Находки археологических исследований на территории города (кольца, подвески, керамические изделия из серой и белой глины, изготовленные на гончарном круге) доказывают, что в X—XIV веках в этой местности проживали славянские племена вятичей. Как и в случае с финно-уграми, славянское присутствие отразилось на названиях местных географических объектов: славяне дали названия рекам Десна (в переводе с древнерусского языка — «правая», что говорит о движении славян от устья Пахры к её истокам) и Моча.

В XII веке в русских летописях появились сведения о вятических городах, прежде всего Перемышле Московском, располагавшемся на реке Моче (был основан Юрием Долгоруким в 1152 году) недалеко от современного Подольска. К XVII веку роль Перемышля снизилась, и в это время он уже назывался в писцовых книгах не городом, а городищем.

Подольск в XVII — начале XX веков

Первое письменное упоминание о местных жителях относится к 1627—1628 годам. Первоначально на территории города располагалось село Подол, которое было вотчина московского Данилова монастыря вплоть до 1764 года и входило в состав Московского уезда Молоцкого стана. Кроме хлебопашества и огородничества жители занимались извозным промыслом (перевозили через Пахру телеги, сани, кареты), имели постоялые дворы с кабаками, добывали бут, белый камень и «подольский мрамор». В Москву вывозили в основном продукты питания, из Москвы — мануфактурные изделия. В конце XVII века в Подоле был открыт по велению царя Петра I почтовый стан «Пахра Тульская». Жители села относились к категории казённых крестьян, что значительно облегчало их жизнь по сравнению с частновладельческими крестьянами (подати, которые они платили государству, были ниже).

В 1764 году паром через Пахру был заменён плавучим мостом, а строительство Крымского тракта улучшило экономическую ситуацию в селе. В этом же году была проведена секуляризация монастырских земель: село стало экономическим, то есть перешло под управление государственной коллегии экономии (1764—1781).

По указу императрицы Екатерины II 5 октября (15 октября) 1781 года село Подол было преобразовано в город, который стал центром Подольского уезда Московской губернии. К этому времени в Подольске насчитывалось 108 дворов и 856 жителей. Основным занятием жителей была добыча бута и белого камня, из которого, например, была возведена знаменитая церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах. 20 декабря (31 декабря) 1781 года городу был присвоен герб: «Два золотые, употребляемые каменотесами инструмента, в голубом поле; в знак того, что жители сим промыслом набогащаются».

16 января 1784 года был утвержден «прожектируемый» регулярный прямоугольный план застройки города с продольно-поперечной сеткой улиц. Город был разбит на 20 кварталов. Девятнадцатый называли «мещанским», семнадцатый — «дворянским», а между — «восемнадцатый» — «купеческий». Следы старинной планировки сохранились на правом берегу Пахры, вдоль центральной планировочной оси московской дороги.

В 1796 году, по указу императора Павла I, Подольск стал заштатным городом, а почтовый стан был переведён в село Молоди. Почтовая станция была открыта только в 1801 году, а в 1802 году, по указу Александра I, Подольск снова стал центром уезда.

В сентябре 1812 года город недолгое время был занят французскими войсками, которые нанесли ему ощутимый ущерб. В память об этих событиях в городе был возведён Троицкий собор (сейчас находится в центре города, напротив ДК им. Карла Маркса).

Расцвет общественной жизни в Подольске относится ко времени генерал-губернаторства в Москве графа А. А. Закревского, у которого близ Подольска было имение — село Ивановское (в настоящий момент находится в черте города). К этому времени относится расцвет в городе каменного зодчества, появляется городской парк (в настоящее время Городской парк им. Виктора Талалихина).

Развитию города способствовало проложенное в 1844—1847 государственное Варшавское (Брест-Литовское) шоссе. В 1864 году был построен деревянный мост через Пахру, однако он простоял около года, после чего обрушился. Новый мост был отстроен военными инженерами уже по системе американского инженера Гау, благодаря чему просуществовал 60 лет. К середине XIX века площадь города составила уже 106 га. В 1866 году в Подольск пришла Московско-Курская железная дорога, которая дала толчок развитию местной промышленности.

Торговый капитал, нажитый на постоялых дворах, привёл к появлению в городе частных заводов. Наиболее известными из них в первой половине XIX века были Воскобельный, Пивоваренный, Кожевенный и Солодовенные заводы. В первой половине века Подольск оставался, по большей части, городом купцов и мещан, поэтому ключевую роль продолжала играть торговля. Но во второй половине XIX века Подольск стал городом промышленного капитала, началось бурное развитие промышленности. В 1875 году был открыт цементный завод Пороховщикова (в 1913 году 95 % всего груза, отправляемого из Подольска, был цемент).

В 1900 году американская компания «Зингер», занимавшаяся сборкой швейных машин, приобрела участок земли в Подольске, приступив к строительству своего первого в России завода. Сама компания «Зингер» появилась на российском рынке ещё в 1860-х годах. Однако до строительства завода в Подольске вся продукция ввозилась из-за рубежа, что значительно увеличивало стоимость швейных машин. Именно стремление избежать удорожания продукции в значительной степени подтолкнуло «Зингер» к строительству своего завода в России. Выпуск первой продукции (бытовых швейных машин) был налажен в Подольске уже в 1902 году. Рост производства на заводе продолжался вплоть до революции 1917 года. К 1917 году на его территории располагалось 37 производственных корпусов и работало свыше 5 тысяч человек. В 1915 году один из корпусов «Зингера» был передан в аренду эвакуированному из Прибалтики военному заводу «Земгор», который выпускал военные снаряды. В этом же году развернулось строительство кабельного завода Московским товариществом меднопрокатных и кабельных заводов, однако из-за революции оно не было закончено. Наравне с ростом промышленного производства в городе был отмечен и демографический рост, при этом в городе наблюдались самые высокие уровни прироста населения среди городов Московской губернии.

Годы революции. Установление советской власти

Несмотря на значительные успехи в экономической жизни, ситуация в социально-политической сфере жизни города в конце 1910-х годов была сложная, как и везде по стране. Переориентация экономики на производство военной продукции, увеличение рабочего дня, перебои в снабжении продовольствием и другие факторы вели к усилению недовольства рабочих. В городе началась большевистская пропаганда через больничные кассы, драматические кружки, кооперативы. В ночь на 28 февраля 1917 года в Подольске появились первые известия о свержении монархии, а на следующий же день прошли митинги (около 7 тысяч человек) в поддержку рабочих Петрограда и Москвы.

Тогда же в городе был образован Подольский Совет рабочих депутатов, состоявший из 150 человек. Председателем исполкома Совета был избран большевик Н. Г. Чижов. В Совет был также избраны меньшевики, эсеры, анархисты. 1 марта при поддержке солдат была расформирована полиция и создана народная милиция, установлен контроль над телеграфом. В этот же день Совет был переименован в Подольский совет рабочих и солдатских депутатов. 22 марта на предприятиях города был введён 8-часовой рабочий день, сформированы фабрично-заводские комитеты. Ввиду того, что Временное правительство отказалось финансировать деятельность Советов, было введено самообложение: рабочие Подольска отчисляли от 0,5 до 2 % в фонд Совета.

Одновременно в Подольске был образован орган Временного правительства — уездный комитет общественных организаций во главе с Тихомировым.

В это же время происходило постепенное укрепление позиций большевиков и увеличение их сторонников. 3 марта было проведено собрание, посвящённое вопросу о создании уездного комитета РСДРП. В середине марта в Подольске прошло второе партийное собрание, согласно решениям которого был образован Подольский уездный комитет РСДРП. Одновременно был взят курс на углубление революции и превращение её из буржуазно-демократической в социалистическую. 11 (24) июля вышел в свет первый номер газеты «Известия Подольского Совета рабочих и солдатских депутатов» (современный «Подольский рабочий»), которая стала важной составляющей большевистской пропаганды

В целом, июль был отмечен ростом революционных настроений рабочего класса. В борьбе против социалистических настроений большая часть буржуазии Московского региона была вынуждена закрыть свои предприятия. Тем не менее, это не удалось осуществить в Подольске: Подольский Совет рабочих и солдатских депутатов, у которого 8 июля 1917 года прошло объединённое собрание, принял резолюцию «О предполагаемом закрытии фабрик и заводов Подольского уезда», который предполагал ряд антикризисных мер, в том числе, была создана биржа труда. В это же время произошло и обострение взаимоотношений между большевиками и меньшевиками Подольска, которые всё это время придерживались пассивного поведения. Окончательное размежевание между ними произошло 7 июля, когда подольские меньшевики поддержали расстрел мирной демонстрации в Петрограде.

В сентябре 1917 года в Подольске были проведены выборы в уездное земство. Большевики получили 15 мест из 42 в уездном земстве, и три места из четырёх в городе.

Постепенно рос авторитет и власть Советов, как и большевиков, которые контролировали деятельность органа. Это, в свою очередь, обостряло отношения с противниками революции. Так, например, гражданский уездный комиссар Кругликов угрожал арестовать фракцию большевиков в уездном земстве и разоружить большевиков. В ночь на 25 октября подольский большевик Эвальд, который был делегатом на Втором всероссийском съезде советов рабочих и солдатских депутатов, телеграфировал о начале социалистической революции. 25 октября было проведено заседание Подольского Совета рабочих и солдатских депутатов, на котором было объявлено о свержении Временного буржуазного правительства и переходе всей власти к Советам. Сразу же был избран революционный комитет Подольска, который разработал план захвата власти в городе, который был осуществлён без сопротивления уже в тот же день. Ситуация значительно осложнялась тем, что в Москве у власти оставалось Временное правительство. Однако революционный комитет решил не отвечать на ультиматумы, пресёк все попытки бывших правительственных чиновников вернуть себе власть в городе. 29 октября в Подольске были остановлены все промышленные предприятия, а в Москву отправлен отряд добровольцев для участия в боях. После установления в Москве советской власти она окончательно укрепилась и в Подольске.

Советский период

Первые годы после свержения монархической власти в России были достаточно сложными для Подольска: произошло снижение темпов промышленного производства, увеличилась безработица, оставались нерешёнными продовольственный и транспортный кризисы. Учёт и контроль над местным производством в Подольске осуществлялся Подольским уездным комитетом партии через советские органы. Одновременно началось строительство социалистической экономики, которое выразилось, прежде всего, в национализации предприятий. Так, в 1917 году компания «Зингер» передала свой завод в городе в аренду Временному правительству, а в ноябре 1918 года он был национализирован советской властью, что привело к приостановке основного производства. Первые советские швейные машины стали выпускаться на заводе только в 1924 году. Также были национализированы цементный и снарядный заводы.

Начало Гражданской войны вынудило советское правительство возобновить военное производство. Так как многие военные заводы в России были оккупированы белогвардейцами, было решено построить новый патронный завод в Подольске. Он занял часть снарядного завода «Земгор». С осени 1919 года на нём стали производится гильзы, переделываться иностранные патроны. 2 мая 1919 года в Подольске был открыт Подольский паровозоремонтный завод (будущий Завод имени Орджоникидзе), который был развёрнут на территории кабельного и меднопрокатного заводов.

За годы Гражданской войны произошло значительное сокращение численности населения города: в 1920 году в нём проживало всего около 12 тысяч человек. Но после окончания войны и начала промышленного роста в середине 1920-х годов Подольск снова начал бурно расти: в 1926 году численность населения составила 19,8 тысяч человек (это даже привело к перенаселённости города из-за ветхости жилого фонда, росту безработицы). В эти годы произошло восстановление промышленного потенциала города, были вновь запущены многие предприятия, было налажено производство текстильного оборудования, а в 1923 году — возобновлено строительство жилых домов.

В годы первых пятилеток был отмечен дальнейший промышленный рост в городе. В 1931 году Подольский паровозоремонтный завод был преобразован в Крекинг-электростроительный (в рекордно короткий срок был изготовлен первый советский крекинг-аппарат для нефтяной промышленности). Были увеличены мощности машиностроительного завода и объёмы выпуска швейных машин, которые теперь полностью собирались из отечественных деталей; в 1932 году на территории завода был введён крупнейший в Европе литейных цех, а в 1935 году на нём стали выпускать мотоциклы ПМЗ-А750. В 1935 году в городе был открыт Подольский аккумуляторный завод, ставший со дня основания первым в СССР по объёмам производства стартерных аккумуляторных батарей. Были построены и другие крупные предприятия (хлебзавод, завод фруктовых вод, мясокомбинат, литейно-прокатный завод и другие).

Развитие промышленности привело и к росту численности населения города: если в 1926 году в Подольске проживало 19,7 тысяч человек, то в 1939 году — 72 тысячи. Из-за дефицита земель 30 апреля 1930 года решением президиума ВЦИК в городскую черту были включены деревни Выползово, Добрятино, Ивановское, Шепчики и посёлок цементного завода, а в 1936 году — Беляево, Кутузово, Сальково, Фетищево и леса местного значения. Одновременно застраивались Северный и Южный поселки завода им. Орджоникидзе. В середине 1930-х годов Мособлпроект разработал план «Большого Подольска», который предусматривал разделение города на жилую и производственную зоны. В эти годы были возведены новые жилые кварталы, проведена модернизация жилищно-коммунального хозяйства.

В годы Великой Отечественной войны Подольск был прифронтовым городом. Хотя город бомбили мало, всё же было совершено несколько налётов немецкой авиации, которые старались поразить два объекта: мост через реку Пахру и здание банка на Стрелке (ныне — площадь Ленина).

Значительную помощь фронту оказали подольские промышленные предприятия, которые в годы Великой Отечественной войны перевели все мощности с выпуска гражданской продукции на производство для оборонной промышленности: изготовляли боеприпасы, ремонтировали танки и другую военную технику. Машиностроительный завод имени Орджоникидзе выпускал бронекорпуса для танков Т-40 и штурмовиков Ил-2. К ноябрю 1941 года завод был полностью эвакуирован из Подольска. На его месте был развёрнут номерной завод по производству противотанковых ежей, лопат, бронепаровозов, а в 1942 году ещё и эвакуированный из Таганрога завод «Красный котельщик», который продолжил в городе котельное производство. 1 января 1942 года воинам 43-й армии работниками Машиностроительного завода имени С. Оржоникидзе был передан знаменитый бронепоезд «Подольский рабочий».

В 1939—1940 в Подольске были созданы артиллерийское и пехотное училища, в которых обучались более 3 тысяч курсантов. 5 октября 1941 года подольские курсанты были подняты по тревоге и в течение нескольких дней в ходе ожесточённых боёв обороняли Малоярославец; большинство курсантов погибли. Подольские курсанты вместе с частями 43-й армии сдержали натиск немецких войск и помогли выиграть время для подтягивания резервов к Москве. Кроме того, 11 сентября 1943 года в Подольск из летнего лагеря Амерово была переведена Центральная женская школа снайперской подготовки, которая действовала 27 месяцев. А 27 октября 1941 года в воздушном бою около Подольска погиб военный лётчик, Герой Советского Союза, сбивший 6 самолётов и одним из первых применивший ночной таран, Виктор Васильевич Талалихин.

После окончания войны предприятия города были переведены на производство мирной продукции, что первоначально вызвало резкое сокращение производства (на 1946 год в 3 раза по сравнению с военным периодом). Но уже в 1948 году промышленные показатели превысили довоенный уровень. Проводилась механизация производства, развернулось движение за отказ от дотаций, новый импульс был дан стахановскому движению. В 1950-х годах промышленное развитие Подольска продолжилось. Были запущены ряд новых заводов: строительных машин, стройдеталей и химико-металлургический (1954 год), завод круглых эмальпроводов (1956 год). В начале 1950-х годов был пересмотрен и уточнён генеральный план города. Согласно ему строительство жилых домов в основном было сосредоточено в юго-западной части Подольска, а в восточной части оно было запрещено. В 1959 году в городе уже проживало 129 тысяч человек.

Все последующие годы промышленные предприятия Подольска добивались значительных успехов, что положительно сказывалось на развитии города в целом и качества жизни его населения. В 1960-х годах Подольск был награждён памятным знаменем МК КПСС, Мособлсовета, МОСПС и МК ВЛКСМ, а 18 января 1971 года за успехи, достигнутые трудящимися города в промышленном производстве, — орденом Трудового Красного Знамени. В 1962 году исполком Мособлсовета утвердил новый генеральный план Подольска: предусматривалась застройка на основе прогрессивных приёмов градостроительства, возведения крупных микрорайонов с населением 6—10 тысяч человек. В черту города был также включён рабочий посёлок Ново-Сырово. В 1979 году численность населения Подольска составила 201,7 тысяч человек, таким образом, он стал первым среди городов Подмосковья перешагнувшим 200-тысячный рубеж.

Современный период

В начале XXI века Подольск — это один из крупнейших промышленных центров Московской области, на территории которого действует больше десятка крупных разноотраслевых промышленных предприятий. Кроме того, Подольск является одним из центров высокотехнологичной науки: в нём расположено большое количество предприятий науки, имеющих всероссийское значение и связанных в основном с атомным машиностроением и атомными исследованиями. С 1992 года в Подольске действует Подольская торгово-промышленная палата, активно развивается малый бизнес.

1 мая 2001 года в городе было открыто троллейбусное движение. В настоящий момент в Подольске работают четыре городских маршрута.

В 2004 году наделён статусом городского округа. В 2006 году город отпраздновал своё 225-летие.

©1998 - 2015 г.